Перспективный
план работы с родителями в средней группе №11
Направление работы; образовательные
области
|
Цели
|
Физическое
развитие («Здоровье»,
«Физическая культура»)
|
Информировать родителей о
факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение,
закаливание, питание, движения).
Рассказывать о действии
негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.),
наносящих вред здоровью ребенка.
Помогать
родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
|
Социально-личностное
развитие
(«Социализация»; «Труд»; «Безопасность»)
|
Заинтересовать родителей в
развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию,
усвоение гендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные
последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка
людей из контекста развития.
Знакомить родителей
с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.
|
Познавательно-речевое
развитие
(«Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной
литературы»)
|
Обращать внимание
родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском
саду.
Ориентировать родителей на развитие у
ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать
их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы
посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений,
чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных,
документальных видеофильмов.
Обращать
внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в
семье и детском саду.
|
Художественно-эстетическое
развитие
(«Художественное творчество»; «Музыка»)
|
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а
также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в
художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать
художественную деятельность детей в детском саду.
|
СЕНТЯБРЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа; беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
П-п: «Режим дня»; «Наши занятия»; «Азбука здоровья»;
к: «Нездоровая энергетика», «Роль семьи и д/сада в формировании здоровья
ребёнка»; «Всё о детском питании»
|
|
«Организация прогулок с детьми»; бесе6ды по подготовке
детей к учебному году; «Режим ДОУ»; «Одежда в разные сезоны»
|
|
Воспитатели, муз.работник, родители, логопед
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Все дети разные», «Портфолио дошкольника»;
«Темперамент вашего ребёнка»; П-п: «Ребёнок 4-5 лет»
|
|
«Какие игрушки покупать детям?»; социальная
диагностика семьи;
|
Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей».
Конкурс «Игрушка для детей своими руками»
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
«Путешествие в страну знаний продолжается, или
только вперёд!» (встреча-путешествие)
|
К: «Мои мысли, мои умения»; «Как научить понимать
своего ребёнка»; П-п: «Уровень
развития речи детей 4-5 лет»; «Осень»
|
Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры
поведения»;
|
Советы специалиста (диагностика логопеда)
|
Выезд в зоосад
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
«Музыкатерапия», «Детский рисунок – ключ к
внутреннему миру ребёнка»
|
«Праздник осени»;
|
«Как занять непоседу»
|
Составление букетов; выставка поделок из природного
материала;
|
ОКТЯБРЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Игры детей в семье», «Десять советов для
родителей», «Профилактика гриппа и ОРВИ»
|
|
«Режим дня и его значение», «Почему ребёнок плохо
засыпает?», беседа о необходимости проводить вакцинацию от гриппа
|
|
Воспитатели, муз.работник,
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
П-п: «В труде воспитывается воля», К: «Дружеские
отношения взрослых и детей в семье», «Азбука дорожного движения»
|
|
«О чём говорят любимые игрушки», «Воспитание
добротой», «Как сделать кормушки»
|
Конкурс «Рассказ о семье и семейных традициях», День добрых дел «Наши меньшие братья»;
составление родословной своей семьи
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
К: «Как наше слово отзовётся», «Потешки на ладошке»,
«Фонематический слух – важно ли это?» П-п: «День рождения Хабаровского края»
|
|
«Как развивать речь во время прогулок», «Детская
литература о проблемах детства»
|
Оснащение уголка экспериментов
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
К: «Музыкальные игры в детском саду», «Обучение
цветом», «Дизайн в жизни детей»
|
Пед. всеобуч
«Музыка и дети»
|
«Успехи детей на НОД по изодеятельности»
|
Выставка работ «Творчество и дети»
|
НОЯБРЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Ветряная оспа», «Берегите зрение детей»,
«Развиваем мелкую моторику рук», «Домашний стадион»
|
|
«Спортивная обувь для занятий физкультурой», «Одежда детей в группе», «Законы
правильного питания»
|
Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров»
|
Воспитатели. Родители, логопед
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Основы нравственного отношения в семье»,
«Воспитан ли Ваш ребёнок», «Ошибки воспитания», «Пожарная безопасность»,
«Советы доктора» П-п: «Я сам»
|
|
«Помогите детям запомнить правила пожарной
безопасности», тест «Откуда опасность?»
|
«День именинника». «Строим снежный городок»
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
«Памятка для родителей», «Детское конструирование.
Что это?», «Главные направления в развитии речи»
|
|
«Какую литературу читать детям», «Как речевое
общение в семье влияет на формирование речи ребёнка»
|
Фотовыставка «В гостях у осени» (по страницам
праздников)
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
«Ваш ребёнок любит петь», «Изобразительная
деятельность ребёнка в домашних условиях»
|
День матери
|
«Игры с рисунками»
|
Выставка фоторамок – самоделок с папами для мамочек
|
ДЕКАБРЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Профилактика ОРВИ», «Закаляйтесь, чтобы не
болеть». «Играем дома», «Игры, которые лечат»; П-п: «Здоровье – всему голова»
|
Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших
руках»
|
«Формирование правильной осанки». «Левша – это
хорошо или плохо?», «Лук от семи недуг», тест «Состояние здоровья вашего
ребёнка»
|
|
Воспитатели, музработник, логопед, психолог,
родители
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
«Семейный альбом или путешествие в прошлое своей
семьи» (круглый стол)
|
К: «Понимаем ли мы друг друга?», «Когда ребёнок сводит с ума», «Организация
безопасности зимнего отдыха», «Составление родословной своей семьи»
|
|
«Первые трудовые поручения детям», «Что такое
«плохие слова»?»
|
Пополнение уголка ПДД; изготовление цветных льдинок
для украшения снежного городка
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
П-П: «Зима», К: «Как встретить Новый год»,
«Новогодние приметы и традиции», «Развитие речи в разных возрастных группах»
|
«Изучаем математику»
|
«Положи сердце для чтения», «Как отвечать на детские
вопросы»
|
Пополнение уголка книги.
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
П-п: «Образцы поделок из валенок», «Жанры музыки», «Как сделать подарок на
Новый год?», «Лепим вместе с детьми»
|
«Новогодний бал»
|
«Как организовать ёлку дома»
|
Конкурс «Необычный валенок»; украшение группы и участка
|
ЯНВАРЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Личная гигиена дошкольника», «Пищевая аллергия»,
«Игры с мячом», «Домашняя аптека», «Зимние игры», «Учусь кататься на лыжах»10
|
|
«Почему ребёнок часто болеет?» «Закаляйтесь дома,
чтобы не болеть», «Успехи детей в физическом развитии»
|
Досуг «Форт Байяр!»; конкурс «Нетрадиционное
спортивное оборудование»
|
Воспитатели, родители, физрук.
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Моё имя, мой дом, мой адрес», «Уроки вежливости
и красоты», «Дружеские отношения в семье»
|
|
«Воспитание самостоятельности у детей», «Как
преодолеть капризы?», «Значение самостоятельности в самообслуживании»
|
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
К: «Как ребёнок познаёт мир», «Роль сюжетной игры в
развитии детей», «Как с пользой провести зимние каникулы», «Основы
экологической культуры» П-П: «Экологическое воспитание в семье»
|
Педагогический всеобуч «Методы, повышающие
познавательную активность детей»
|
«Не причини вреда природе»
|
Пополнение сюжетных игр пособиями и атрибутами
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
К: «Зачем ребёнку кукольный театр», «Музыка и дети»,
«Значение рисования в детском саду»
|
«Мы рисуем»
|
«Почему и зачем нужен музей»
|
Поход в театр
|
ФЕВРАЛЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (семинар –
практикум)
|
К: «Картотека разных видов гимнастики», «Зарядка
позитивного мышления», «Игры для заботливых родителей»
|
|
«Как мы укрепляем здоровье в своей семье»,
«Воскресный день», «Развитие мелкой моторики дома»
|
Фотовыставка «Мы самые здоровые…» (интересные
семейные фотографии), физдосуг «Мой весёлый звонкий мяч»
|
Воспитатели, родители, физрук, музработник
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Правила поведения при встрече с незнакомыми
людьми», «Ребёнок и дорога». «Как правильно воспитывать мальчика», «Папа
может всё, что угодно»
|
|
«Будущий мужчина», анкета «Каковы вы мужчины?»,
беседа «Кого Вы считаете главным в воспитании ребёнка?»
|
Фотовыставка «Наши замечательные папы»; изготовление
семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
К: «Познавательные интересы вашего ребёнка», «Вместе
интересней», П-П: «День Защитника Отечества», «Воспитание сказкой»
|
«Учимся говорить»
|
Анкетирование «Экологическое образование семьи»,
«Роль художественного слова в развитии детей»
|
Изготовление плакатов: «Чистая вода», «Чистый
воздух»
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
К: «С помощью чего можно рисовать?»,
|
«Праздник пап», «Масленица»
|
|
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»;
выпекание блинов
|
МАРТ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Как преодолеть рассеяность у детей?»,
«Формирование гигиенических навыков и привычек у детей», «Худоба ты моя»
|
|
«Почему ребёнок плохо засыпает?», «Что нужно знать о
прививках», «Внимание: у ребёнка сколиоз!»
|
|
Воспитатели, родители, музработник
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Будущая женщина», «Ласковое воспитание», «Основы
безопасности»; П-П: «О материнской ласке»
|
|
Анкета «Безопасность вашего ребёнка», «Осторожно –
красный свет»
|
«Конкурс вкусных блюд» ; фотовыставка «Самые
обаятельные и привлекательные»
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
П-п: «Весна», «Праздник женщин», К: «Как могут
родители помочь ребёнку в коррекции речи», «Развитие фантазии и речи детей на основе устного
народного творчества»
|
|
«Как заинтересовать детей конструированию из
кубиков», «Игры для развития речи и
мышления»
|
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
К: «У истоков творчества». «Развитие
музыкально-творческих способностей детей»
|
«Голубой огонёк для мам и бабушек»; проект «Сказка
для всех» (театрализованный вечер)
|
«Чем занять ребёнка?»
|
Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамой»;
|
АПРЕЛЬ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
К: «Мой организм, моё здоровье», «Чистый ребёнок –
утопия?», «Закалённым стать – болезней не знать». «Всё о компьютерных играх»
|
|
«Лекарственные растения вместо таблеток», «Аллергия»,
«Травма глаз»
|
|
Воспитатели, музработник, родители
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «О чём говорят любимые игрушки», «Эмоциональные
игры», « Развод родителей – это серьезно!», П-П: «Правила дорожные детям
знать положено!»
|
|
«Как измерить талант?»
|
Выставка совместных рисунков «Дети и дорога»
Общее дело «Огород»
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
К: «Игровые занятия весёлого язычка», «Речь и
движение»; П-П: «Хорошая речь слаще мёда»
|
«Путешествие в сказочную страну»
|
«Как ребёнок познаёт мир», «Вкусная сказка»
|
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
|
К: «В мире музыки», «В окружении звуков», «Потому
что они – художники», «Развитие творческих способностей ребёнка»
|
«День смеха»
|
«ИЗО деятельность ребёнка дома»
|
Конкурс «Поделки из пластиковых бутылок»
|
МАЙ
|
|||||||
№
|
Направление
работы; образовательные области.
|
Активные
формы работы с семьёй
|
Ответствен.
|
||||
Родительское собрание
|
Консультации; папки-передвижки
|
Дни открытых дверей
|
Индивидуальная работа, беседы
|
Совместные мероприятия
|
|||
1
|
Физическое развитие
(«Здоровье», «Физическая культура»)
|
|
П-п: «Береги глаз, как алмаз!», «Упражнения на
релаксацию». К: «Игра в жизни вашего ребёнка», «Как организовать летний отдых детей»
|
|
«Бывает ли отдых интересным и полезным». «Детские
заболевания»
|
|
Воспитатели, родители, музработик
|
2
|
Социально-личностное развитие
(«Социализация»;
«Труд»; «Безопасность»)
|
|
К: «Мой мир, мои чувства», «Как знакомить детей с
правилами поведения на пожаре», «Правил дорожных на свете не мало», «Учим
ребёнка общаться»
|
|
«Взаимоотношения между детьми», «Как вы учитываете
вкусы и предпочтения детей?»
|
Оформление фотоальбома «Кто я?» и «Семьи наших
воспитанников»
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
(«Познание»;
«Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры»)
|
|
К: «Развивающий предметный мир», «Наши зелёные друзья», «Пальчиковые игры»
|
|
«Зелёный уголок дома», «Рассмотрим картинку вместе»
|
Конкурс рисунков «Планета Земля в опасности»
|
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
(«Художественное
творчество»; «Музыка»)
|
«Здравствуй, лето!» (творческий отчёт)
|
П-п: «День рождения города», «Слушаем музыку дома»
|
Праздник – развлечение «Неразлучные друзья взрослые
и дети»
|
«Пойте песни ребёнку»
|
«Сделаем наш участок красивым», выезд в музей
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий