перспективный план на лето подготовительная группа (июнь)


Перспективный план на лето в подготовительной группе

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ
(подготовительная)
ИЮЛЬ
(1 младшая)
АВГУСТ
(1 младшая)
1
«Во саду ли, в огороде»
«Наш детский сад»
«Мир цветов»
2
«Цветущий луг»
«У солнышка в гостях»
«Путешествие в страну насекомых»
3
«Наши домашние друзья»
«Путешествие по городу»
«Прекрасный мир животных»»
4
«Путешествие по квартире»
«Страна Игралия»
«Если хочешь быть здоров»
5
«Знатоки транспорта»




Подготовительная группа
1.                  Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.
2.                  Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
3.                  Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4.                  Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5.                  Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения,
1.                  Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
2.                  Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик - лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)
3.                  Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4.                  Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.
1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.
2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?
3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением - подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.
1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
5 неделя.
1 Наблюдение за ветром.
2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
5.            Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

1 неделя. «Яблочный пирог» (с.54 Лексические темы 2)
2 неделя. « Ромашка» (с.92 Лексические темы 2)
3 неделя. «Ночь» (с.28 Лексические темы 3)
4 неделя. «Стол» (с. 131 лексические темы 3)
5 неделя «Машины» (с. 162 л.т.1)

Чтение

1 неделя. Потешки Т. Шорыгиной, стихи об овощах и фруктах; Ж.Санд «О чём говорят цветы»; «Цветик -семицветик»
2 неделя. Сказка «История одного цветника»; стихи о цветах; Б.А. Александрова «Цветок солнца»; Н.Павлова «Летом»
3 неделя. «Как у бабушки козёл...», сказка «Кто виноват?» (с49 л.т. 3); Е.Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька, козёл», потешки
4 неделя. «Дом, который построил Джек», чтение стихов; «Зимовье»; «Морозко»
5 неделя Я.Аким «Улица», Н.Носов «Автомобиль», АДорохов «Подземный ход», А.Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»

ИЗО деятельность

1 неделя.
Рисование «Натюрморт из овощей и фруктов» Развивать умение детей правильно передавать в рисунке форму овощей и фруктов; красиво их располагать, готовить цветной фон; проявлять творчество при подборе элементов, сочетая цвета и формы, используя всё пространство листа; развивать чувство композиции, пространства, мелкую моторику.
Лепка «Корзина с овощами»» Цель: продолжать учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей; правильно передавать в рельефном изображении с помощью тестопластики форму овощей, красиво их располагать. Развивать умение лепить корзину в виде решёточки. Закреплять умение детей прочно соединять части.
2             неделя.
Рисование «Букет цветов».  Закреплять умение детей рисовать карандашами (фломастерами, маркерами) овальные, круглые, вытянутые формы; представления детей о правилах составления букета; развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику; воспитывать любовь и интерес к природе.
Лепка «Цветы на лугу» (панно шариковое). Развивать умение детей создавать картину при помощи шариков из пластилина, нанесённых на заранее нарисованный рисунок, умение составлять небольшую композицию; развивать воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3             неделя.
Рисование «Животные и их детёныши» Закреплять умение рисовать животных и их детёнышей по представлению, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками; учить смешивать цвета, накладывать цвет на цвет. Развивать чувство цвета, ритма.
Лепка «Волшебный кусок»» Дети должны знать характерные особенности строения домашних животных; уметь лепить разных животных/ изменяя какую-то часть куска глины; уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой.
4             неделя.
Рисование «Укрась комнату ковром» Дети должны знать, для чего используются ковры в интерьере квартиры; иметь представление, из чего ковры изготавливаются, каким способом; уметь, используя трафарет, создавать рисунок ковра, симметрично чередуя формы и цвет, развивать чувство пространства и цвета, воображение; формировать желание создать красивую вещь.
Лепка «Стол, стул для чаепития» Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы мебели и интерьера; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику. Закреплять умение детей лепить аккуратно.
5 неделя
Рисование «Машины нашей улицы» Цели: знать части машины, их расположение относительно друг друга, выделять грузовые и легковые машины, машины специального назначения, пассажирский транспорт; уметь набрасывать эскиз карандашом, заполняя все пространство листа, применяя прием перспективы, равномерно закрашивать корпус машины;
Лепка «Машины» (панно шариковое) Развивать умение детей создавать картину при помощи шариков из пластилина, нанесённых на заранее нарисованный рисунок, умение составлять небольшую композицию; развивать воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук

•Аппликация /ручной труд
1             неделя.
Аппликация «Блюдо с фруктами» Закрепить навыки вырезания по контуру и наклеивания; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентировать на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Ручной труд «Корзиночка для овощей и фруктов» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку
2             неделя.
Аппликация «Волшебная поляна» (коллективная композиция) (аппликация с элементами рисования). Цели: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, навыки вырезания и наклеивания; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать творческое воображение, мышление.
Ручной труд «Тюльпаны в вазе» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист
3             неделя.
Аппликация «Домашнее животное (по замыслу)» Умение составлять домашнее животное из геометрических фигур, правильно наклеивать детали, вырезанные по контуру. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентировать на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Ручной труд «Моё любимое домашнее животное» (из природного материала) Развивать умение детей отбирать необходимый для работы природный материал, создавать фигуры животных из него; развитие воображение, творческого мышления, мелкой моторики.
4             неделя.
Аппликация «Русская изба» Дети должны знать отличительные особенности деревянных, кирпичных и панельных домов; иметь представление о резьбе по дереву и резных наличниках, которые украшали деревянные дома на Руси, а теперь только дома в деревнях и старинные постройки в городах; уметь вырезать орнамент наличника по готовым эскизам, украшать дом, нарисованный детьми ранее или заготовку дома; рассказывать, какие части дома украшены, развивать тонкую моторику рук, точность движений, глазомер, воображение, творчество; формировать интерес к народному творчеству.
Ручной Труд «Построим кукле дом» Дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью, развивать конструктивные умения, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; формировать аккуратность, целенаправленность.
5 неделя
Аппликация «Машины нашего города» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры машин, красиво располагая и сочетая их по цвету и по форме; навыки аккуратности. Умение дополнять аппликацию дополнительными элементами. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Конструирование «Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего» Цели: знать основные части машины, называть их; знать правила пользования конструктором в разных вариантах; уметь рассказывать о своей конструкции, выделяя особенности, назначение, отличие от существующих моделей, применять воображение детей и конструктивное мышление; проявлять сдержанность, стремление к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.

Подвижные игры
1             неделя. «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки -перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи» (эстафета), «Совушка»; «Кабачок», «Баба сеяла горох» (л.т.2, с.39)
2             неделя. «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка - выручалочка» соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» (с 146 т.д.); «Садовник»; «Я знаю пять цветов»; «Цветочные названия» (с. 62-65 л.т.2)
3             неделя. «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Не попадись», «Ловишка, бери ленту», игры -развлечения «Бедный котёнок», «Котята - шалунишки»
4             неделя. «Попади в обруч», «Волк во рву», «Два мороза», «Кто самый меткий», игры - развлечения «Не скажу, а покажу» (с. 143 л.т.З)
5 неделя «С кочки на кочку», «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Быстро возьми», «Автомобили», «Огурчик, огурчик.. »,  «Прокати-поймай», «Кролики».

• Сюжетно - ролевые игры
1             неделя. Игра «фруктовое кафе»
Цель. Закрепить знания детей названий фруктовых соков, варенья, джемов, мороженного, тортов; вступать в ролевое взаимодействие, строить диалоги со сверстниками и педагогом; умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социальную активность детей.
Подготовка к игре. Изготовление меню с символами и текстом; подобрать песенный репертуар для караоке; совместное изготовление муляжей тортов, желе, муссов; нарисовать картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом; изготовление папок с меню. Игровое панно - караоке.
2             Неделя. Игра «Цветочный магазин»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх роли продавца - консультанта и покупателя; использовать вежливые обороты речи; связывать покупки с сюжетом ролевых игр, организованных параллельно, Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств и культуры общения.
Подготовка к игре. Игры-занятия «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Изготовление букетов из искусственных цветов; подготовить наборы открыток, книги о цветах, вазы. Принести из дома ароматные мешочки, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, духов
3             Неделя. Игра «На животноводческой ферме»
Цель: дети должны знать особенности труда животноводов; уметь вместе с педагогом в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры, оборудовать игру необходимыми атрибутами и игрушками- аместителями; строить игровой диалог в соответствии с ролью, вступать в ролевое взаимодействие согласно сюжету, развивать воображение, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду животноводов Подготовка к игре. Строительство фермы из различного конструктора; сделать макеты животных го картона; приготовить шапочки животных, маски; чтение рассказов о животных; рассматривание альбома «Домашние животные»
4 неделя. Игра «В мебельном магазине»
Цель. Дети должны знать, какие предметы мебели составляют гостиный, спальный, детский гарнитуры, прихожую; где продается мебель; уметь группировать предметы мебели по гарнитурам, объяснять ее назначение, в роли продавца рассказывать о качестве и удобстве мебели, развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика.
Подготовка к игре. Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»
5 неделя Игра «Завод»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.
Подготовка к игре. Экскурсия на автовокзал, автозавод, речной вокзал, судостроительный завод, железнодорожный вокзал, вагоностроительный завод, аэропорт, вертолетный завод, авиазавод. Беседа с работниками автовокзала, речного вокзала, аэропорта, с рабочими заводов. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М: Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Арона. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта.

•Театрализованная деятельность
1 неделя. Театрализованная игра «Огород» (с. 42 л.т. №2) дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2 неделя. Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»
3 неделя. Театрализованная игра «Путешествие в деревню» (С. 9 л.т.З) дети должны знать, какие домашние животные живут на сельском подворье, особенности их внешнего вида, способов передвижения, издаваемых звуков; знать стихи, потешки, считалки, песенки, логоритмические и подвижные игры, хороводы о домашних животных; уметь использовать в игре знания, полученные по теме, передавать образ с помощью пантомимики и звукоподражания, развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве, выразительность речи и движений; формировать творчество, интерес к теме.
4 неделя. Инсценировка сказки «Зимовье» (музыкальная сказка)
5 неделя Театрализованная игра «Самолёт»

«ВЕЖЛИВЫЕ СКАЗКИ»
Цели: познакомить детей с простыми правилами этикета; воспитание культурно - гигиенических навыков и формирование этических представлений у детей дошкольного возраста.
Автор: Шорыгина Т.А.
МЕСЯЦ
ТЕМА
ИЮНЬ
Здравствуйте! До свидания!
С добрым утром!
Волшебные слова

«РОДНЫЕ СКАЗКИ»
Цели: дать представления детям о самом дорогом для человека - о родителях, о родственниках, о большой и малой родине, о родном языке, о народных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества; в доступной форме передать сведения о духовных наставниках народа, богатырях, героях, которыми гордится отечество; воспитание национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины. Автор: Т.А.Шорыгина
МЕСЯЦ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
ИЮНЬ
Семья и родной дом
Родные вещи

Большая и малая родина
Ковёр - самолёт

Родной язык
Добрые слова

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
Месяц
Тема беседы
Цели и задачи
июнь
Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты (с. 28 л.т.2)
Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников

Цветущий луг (с.56 л.т.2)
Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Наши домашние друзья (с. 3 л.т.З)
Закреплять знания о домашних животных, их детенышах, об их назначении и пользе для человека; знать о труде сельских жителей, жилищах домашних животных; уметь употреблять в речи названия детенышей животных, глаголы, обозначающие трудовые действия, развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного; правильно использовать предлоги в речи; формировать интерес к жизни сельских жителей.

Путешествие по квартире (с. 119 л.т.З)
Закреплять знания о том, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется; уметь на макете или плане-схеме размещать мебель, объяснять, почему ее так разместили, учитывать размер мебели, развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.

Знатоки транспорта (с. 128 л.т.1)
Закреплять знания о том, виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.


Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

июнь
1-я неделя. Тема: Овощи. Фрукты
1.            «Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).
2.            «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей.
3.            «Собираем урожай» — лепка овощей.
4.            «Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.

2-я неделя Тема: Цветы
1.            «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками изображение цветка по контуру.
2.            «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
3.            «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
4.            «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

3-я неделя. Тема: Домашние животные
1.            «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).
2.            «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.
3.«Маленький                конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).

4-я неделя Тема: Мебель, посуда
1.            «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол).
2.            «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.
3.            «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.
4.«Что  спряталось в комочке?»— Разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.
5.«Чайная          пара» — обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.
6.            «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.
7.            «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.
8.«Разноцветная           ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их).

5-я неделя. Тема: Город, транспорт
1.«Что  спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2.            «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.
3.«Сборка          грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.
4.            «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.

Правила дорожного движения
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИЮНЬ
«Безопасная улица»
Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.

«Безопасная улица»
Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

«Профессия — водитель»
Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

«Профессия — водитель»
Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

« Правила пешехода»
Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей часта) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

«Пост ГАИ в моем микрорайоне»
Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.


беседы об этике поведения дошкольников
Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности. Автор: Н.В.Дурова

МЕСЯЦ
ТЕМА БЕСЕДЫ
страница
ИЮНЬ
Беседа о вежливых словах
5

Беседа о доброте и жадности
8

Беседа о культуре поведения
16

Беседа о чуткости
18

Беседа о вежливых словах
20

Беседа о храбрости и трусости
24

Игры - занятия «Развиваем руку ребёнку»
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ИЮНЬ
«Здравствуй, карандаш!»
Закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди

«Дождик тише, дождик громче»
Формировать и закреплять понятия справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди

«Цифра 1,2»
Цель: Научить писать цифру «1», «2» и закреплять понятия пространственных ориентации: (слева направо, сверху снизу, над, под), левый верхний угол.

«Строим забор»
Формировать и закреплять понятия: слева направо, сверху вниз, понятие: вертикальная линия, справа, слева.

«Рисуем забор»
Формировать и закрепить понятия: высокий - низкий, слева направо, сверху вниз, вертикальный

«Цифра 3, 4»
Научить писать цифру «3, 4» и закреплять понятия: слева, справа, слева направо, сверху вниз, назад; обобщающие понятия: игрушки, одежда.


Социальные игры

июнь
Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ
Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ
Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Я И МОИ ЭМОЦИИ
Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность.

ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ
Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?
Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕРДЯТСЯ?
Учить детей понимать свой внешний и внутренний мир, окружающих людей, выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, расширить круг понимаемых эмоций.


Дидактические игры по развитию речи

месяц
Название игры
Цели
Источник
ИЮНЬ
«Вершки и корешки»
Закрепить знания особенностей внешнего вида овощей; умение подбирать вершки к корешкам; отвечать на вопрос педагога развёрнутым предложением.
Стр. 46, лексические темы №°2

«Расскажи о себе»
Развивать воображение, память, монологическую речь; воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарища; умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке.
Стр. 64; лексические темы №2

«Назови причину»
Развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи; воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.
Стр. 12, лексические темы №3

«Зачем и почему?»
Закреплять знания о функциональном назначении мебели, её качество; уметь отвечать на вопросы педагога, высказывая небольшое суждение; развивать логику, умение высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окружают детей каждый день.
Стр. 126, л.т. №3

«Для чего нужен специальный транспорт?»
Закрепить знания о спецтранспорте, его назначении, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Стр. 139, лт № 1


Дидактические игры по математике

МЕСЯЦ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ
ЦЕЛИ
ИЮНЬ
«Мальчики»
Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления: высокий, низкий, толстый, худой, самый толстый, самый худой, слева, справа, левее, правее, между. Научить ребёнка рассуждать.

«Конструктор»
Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счёте до двадцати.

«Муравьи»
Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.

«Сравни и запомни»
Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

«Заполни пустые клетки»
Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

«Сколько? Какой?»
Счёт в пределах двадцати. Закрепление знаний о порядковых числительных, понятий «Первый», «последний», «Сложение», «Вычитание».


Этюды

МЕСЯЦ
НАЗВАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИЮНЬ
«Чудо - дерево»
Развивать умение представлять образ волшебного дерева в воображении; с помощью пантомимики показывать образ, эмоционально его окрашивая; описывать представляемый образ; воспитывать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.

«Цветок»
Дети должны называть цветок, в который они хотели бы превратиться; представлять в воображении цветок и изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия; изображать пластикой последова­тельность развития цветка из семени, развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

«Мы - животные»
Дети должны уметь выражать разные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера, развивать воображение, эмоциональную сферу; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

«Скажи доброе слово, комплемент товарищу»
Поупражнять детей в употреблении вежливых слов, ис­пользуя выражения, мимику, позу.

«Море, небо, земля»
Знание особенностей движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.


ИГРЫ - БЕСЕДЫ, ПЕРВОПЛОЩЕНИЯ, ДРАМАТИЗАЦИИ

МЕСЯЦ
НАЗВАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИЮНЬ
«Угадай - ка»
Дети, должны уметь отличать фрукты от ягод; лесные ягоды от садовых, фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; классифицировать фрукты и ягоды по признакам; называть обобщающим словом, развивать операцию классификаций, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога ответы товарищей.

«Если я был бы горным цветком»
Дети должны иметь представление о горных цветах, условиях их произрастания; уметь входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу, драматизировать от­дельные эпизоды истории, развивать воображение, диалогическую речь, вырази­тельности пантомимики; воспитывать умение проявлять сочувствие (эмпатию).

«Под грибом»
Знать содержание сказки; уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене, ориентироваться в сценическом пространстве; вносить изменения в сценарий, проявлять сочинительское творчество.

«Что забыл нарисовать художник?»
Дети должны знать составные части дома, их назначение; уметь находить недостающую в рисунке часть, называть ее и дорисовывать, развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строите­ля.

«Лесная школа»
Цели: знать правила дорожного движения; уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру.



ОБЖ
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЗАДАЧИ
июнь
«Наши друзья и враги»
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах). Почему домашние вещи могут стать опасными. Бытовые травмы. Первая помощь при травмах.

«Живые витамины»
Закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

«Чтобы быть здоровым»
Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Изучаем свой организм»
Дать детям элементарные сведения об их организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь части своего тела (глаза, уши, руки, ноги и т.п.)

«Пожар - это страшное бедствие»
Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести 7до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. Не играй со спичками! (К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар»)


Комментариев нет:

Отправить комментарий