Проект «Этот день Победы!»
Сроки реализации: краткосрочный
(апрель - май)
Вид проекта: информационно-творческий,
детско-педагогический.
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы,
родители.
База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №11 МАДОУ г. Хабаровска
«Детский сад №23».
Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна, педагог высшей
квалификационной категории.
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,
целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого
детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной
воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы
гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной,
не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из
наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве,
воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из
ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период
взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ
настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в
конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко
узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на
них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей
подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории
своей семьи.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.
Совместная деятельность с детьми.
2.
Взаимодействие с родителями.
Цель проекта:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма,
чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
Ø Познакомить
детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
Ø Развивать
умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать
нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать
свою Родину.
Ø Углубить
представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Ø Способствовать
формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Ø Пробудить
интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события
нашего народа.
Ø Развивать
творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Ø Воспитывать
в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное
отношение к старшему поколению.
Ø Воспитывать
уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы
к памятникам.
Ожидаемые результаты
реализации проекта
У детей будут
сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о
военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к
героям войны и чувство гордости за свой народ.
У родителей будет
сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и
образовании своих детей.
У педагогов –
осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
Содержание работы над
проектом по этапам:
1-й этап:
организационный
·
Постановка
и определение целей и задач проекта; сбор и анализ литературы по данной теме.
·
Беседа с
детьми «Что я знаю о войне?»
·
Подбор
иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных
произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.
·
Создание
презентации «Этот славный День Победы».
·
Оформление
тематических папок для детей и рекомендаций для родителей.
·
Анкетирование
родителей «Формирование у детей знаний о войне».
·
Подготовка
цикла бесед о ВОВ.
·
Оформление
патриотического уголка в группе «Помним и гордимся».
2-й
этап: практический
Период
|
Мероприятия
|
Чтение
художественной литературы
|
3-я
неделя апреля
|
Беседы:
«Вставай, страна огромная!», «Почему война называется Великой Отечественной
войной?», «Что такое героизм?».
Просмотр
презентации «Великая Отечественная война».
Слушание
песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.
Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
НОД
(рисование) «Война глазами детей».
Фотовыставка
«Герои ВОВ».
Создание
альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война».
Викторина
«Военные профессии. Рода войск».
П/и
«Полоса препятствий»«Стрельба в цель», «Чья команда быстрее прибежит».
|
Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»
Е. Карасёв «Город-герой»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра»,
«Памятник советскому солдату».
|
4-я
неделя апреля
|
Беседы:
«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Города-герои»,
«Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Рассматривание
открыток «Города герои».
Просмотр
презентации «Герои, которые ковали победу в тылу»
НОД
(рисование) «Защитники Родины».
Проведение
тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
Викторина
«Военная техника».
П/и
«Не попадись», «Крепость», «Попади в
цель».
|
А.
Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С.
Погореловский «Советский солдат»
Т.
Белозёров «Майский праздник…»
|
1-я
неделя мая
|
Беседы:
«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как Армия охраняет
нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!».
НОД:
(аппликация) «Открытка для ветерана», (рисование) «Салют на городом».
П/и
«Парашютисты», «С кочку на кочку», «Перехватчики».
Праздник
«Этих дней не смолкнет слава» с приглашением ветеранов.
Экскурсия
к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам Хабаровска, павшим
за Родину в годы ВОВ.
Создание
«Альбома памяти» с рассказами детей, рисунками и семейными фотографиями.
Конкурс
чтецов «День Победы».
|
Благинина
Е. «Шинель»
З.
Александрова «Дозор»
Кассиль
Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев
С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова
И. «Награды Родины»
|
Тематические
выставки
|
«Мой
великий прадед», рисунков «Война глазами детей», «Дети ВОВ», «Техника военных
лет», «Награды ВОВ», «Герои ВОВ страны и Дальнего Востока»
|
|
Работа
с родителями
|
Консультация
для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»; составление индивидуальных
рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ; посещение краеведческого
музея и выставочного зала с детьми,
посвящённых военной тематике. Создание
семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и
прабабушкам посвящается… ». Содействие педагогам в сборе информации,
создании фотовыставки.
|
Продукт проектной деятельности: «Альбом
памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны и рисунками; выставка
семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам
посвящается…».
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на
всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень
осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества
через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной
войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили
углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали
участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны,
оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у
дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к
защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее,
внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное
желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и
родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность
способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей
благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий