Проект "Этот День Победы"


Проект «Этот день Победы!»

Сроки реализации: краткосрочный (апрель - май)
 Вид проекта: информационно-творческий, детско-педагогический.
 Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №11 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №23».
Проект разработала: Отрощенко Елена Евгеньевна, педагог высшей квалификационной категории.
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.      Совместная деятельность с детьми.
2.      Взаимодействие с родителями.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
Ø  Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
Ø  Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Ø  Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Ø  Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Ø  Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
Ø  Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Ø  Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ø  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
Ожидаемые результаты реализации проекта
У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
Содержание работы над проектом по этапам:
1-й этап: организационный
·         Постановка и определение целей и задач проекта; сбор и анализ литературы по данной теме.
·         Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
·         Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.
·         Создание презентации  «Этот славный День Победы».
·         Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей.
·         Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».
·         Подготовка цикла бесед о ВОВ.
·         Оформление патриотического уголка в группе «Помним и гордимся».

2-й этап: практический

Период
Мероприятия
Чтение художественной литературы
3-я неделя апреля
Беседы: «Вставай, страна огромная!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?».
Просмотр презентации «Великая Отечественная война».
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
НОД (рисование) «Война глазами детей».
Фотовыставка «Герои ВОВ».
Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война».
Викторина «Военные профессии. Рода войск».
П/и «Полоса препятствий»«Стрельба в цель», «Чья команда быстрее прибежит».
Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»
Е. Карасёв  «Город-герой»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату».

4-я неделя апреля
Беседы: «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Города-герои», «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Рассматривание открыток «Города герои».
Просмотр презентации «Герои, которые ковали победу в тылу»
НОД (рисование) «Защитники Родины».
Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
Викторина «Военная техника».
П/и «Не попадись»,  «Крепость», «Попади в цель».
А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»
Т. Белозёров «Майский праздник…»
1-я неделя мая
Беседы: «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как Армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!».
НОД: (аппликация) «Открытка для ветерана», (рисование) «Салют на городом».
П/и «Парашютисты», «С кочку на кочку», «Перехватчики».
Праздник «Этих дней не смолкнет слава» с приглашением ветеранов.
Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам Хабаровска, павшим за Родину в годы ВОВ.
Создание «Альбома памяти» с рассказами детей, рисунками и  семейными фотографиями.
Конкурс чтецов «День Победы».
Благинина Е. «Шинель»
З. Александрова  «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Тематические выставки
«Мой великий прадед», рисунков «Война глазами детей», «Дети ВОВ», «Техника военных лет», «Награды ВОВ», «Герои ВОВ страны и Дальнего Востока»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»; составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ; посещение  краеведческого музея  и выставочного  зала  с детьми, посвящённых военной тематике. Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается… ». Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки.

Продукт проектной деятельности: «Альбом памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы  Великой Отечественной войны и рисунками; выставка семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».

Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий