«Моя
педагогическая философия»
Детский сад-это радость, это солнце и праздник,
Это мир доброты и тепла.
Много в мире профессий чудесных и разных,
Но иную бы выбрать себе не смогла.
Моя педагогическая философия.
О.В. Пучинина
Моя профессия - воспитатель
детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше
убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек - творец
своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под
названием Детский сад.
Я работаю в детском саду 17 лет и
ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше
убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются,
от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать,
быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут
в школьную жизнь твои дети. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов
относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам
стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их,
благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно
перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Я
могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию,
свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и
просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие,
откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети -
самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
А что значит для меня быть
воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент,
а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь
и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей.
Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не
общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит
жить.
Каждое утро приходя на работу я
вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в
третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого
своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь
раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть.
Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и
свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу
вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе,
что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим
людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему
стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному
дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения
страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у
детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Быть воспитателем в современных
условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания,
опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить
в работу что-то новое. Я являюсь постоянным участником различных вебенаров,
мастер-классов, педагогических конференций, участвую в деятельности
профессиональных клубов и сетевых сообществах педагогов, где обмениваюсь своим
опытом работы, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов России и
зарубежья.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей,
подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Искусство быть воспитателем так же
многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств
воспитателю приходится выступать в самых невероятных ролях: он для детей и
учитель, который все знает, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек,
который все поймет и поможет в трудную минуту. И как подметил С.
Соловейчик: «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое
сердце – способность к общению, к признанию равенства душ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий