2.5 Образовательная область «Физическое
развитие»
Цели:
- способствовать приобретению
детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация
и гибкость;
- способствовать правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не
наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны);
- формировать начальные
представления о некоторых видах спорта;
- способствовать овладению
подвижными играми с правилами;
- способствовать становлению
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- способствовать становлению ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
Направления образовательной
области «Физическое развитие»:
- двигательная активность
(основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения,
спортивные игры, подвижные игры);
- воспитание культурно-гигиенических навыков
(питание, одевание-раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви,
заправка кровати);
- формирование основ культуры здоровья.
Непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию планирует и организует
инструктор по физической культуре во взаимосвязи с воспитателями, которые
оказывают помощь, осуществляют страховку, следят за самочувствием детей,
проводят индивидуальную работу.
Непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию планируется в соответствии
с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на методические
пособия:
- Комплексное перспективное планирование.
Средняя группа / Ефанова З.А.. – В: Учитель, 2015.
- Пензулаева Л.И. Физические
занятия в детском саду. Средняя группа: Конспекты занятий. – М.:
Мозаика-Синтез, 2011.
- Картушина М.Ю. Сценарии
оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013
Задачи физического развития реализуются также
интегрировано со всеми образовательными областями в непосредственно
образовательной деятельности, режимных моментах, совместной со взрослыми и
самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности. Работа в данном
направлении планируется календарно. Воспитание культурно-гигиенических навыков
планируется перспективно на каждый месяц в соответствии с требованиями программы
«От рождения до школы».
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(физическая культура)
СЕНТЯБРЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
«Овощи на
огороде»
|
4-я неделя
«Фрукты и
ягоды в саду и лесу»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: владеет основными видами
движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в
колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением
прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические
процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает
правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени,
с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена |
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
С флажками
|
С мячом
|
С обручем
|
|
Основные виды движений
|
1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями
(длина – 3м, ширина – 15см).
2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево
(вокруг обруча).
3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10см).
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до
флажка.
|
1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до
предмета».
2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.
3. Повтор подпрыгивания.
4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
|
1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками,
исходное положение – стоя на коленях.
2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.
5. Прыжки на двух ногах между кеглями
|
1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол,
руки на поясе.
3. Ходьба по скамейке
(высота – 15см), пере-
шагивая через кубики, руки на поясе.
4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах |
|
Подвижные игры
|
«Найди себе пару»
|
«Пробеги тихо»
|
«Огуречик, огуречик»
|
«Подарки»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
«Гуси идут купаться».
Ходьба в колонне
по одному |
«Карлики и великаны»
|
«Капуста - редиска».
|
«Пойдём в гости»
|
ОКТЯБРЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
«Лес:
деревья и кустарники»
|
2-я неделя
«Лес:
ягоды и грибы»
|
3-я неделя
«Осень»
|
4-я неделя
«Играем в
цирк»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: знает о пользе утренней
зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении
направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять
дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и
пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные
движения игры «Чудо-остров»
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег
между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на
сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках
|
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
Со скакалками
|
С кубиками
|
С султанчиками
|
|
Основные виды движений
|
1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.
2. Прыжки на двух ногах до предмета.
3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.
4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и
пойти дальше
|
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение
– стоя на коленях.
3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой |
1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием
через кубики.
4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами,
положенными в две линии
|
1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не
касаясь руками пола.
2. Прокатывание мяча по дорожке.
3. Ходьба по скамейке
с перешагиванием через кубики.
4. Игровое задание «Кто быстрее».
|
|
Подвижные игры
|
«Кот и мыши»
|
«Цветные автомобили»
|
«Совушка»,
|
«Мы – весёлые ребята», «Карусель»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
«Дерево, кустик, травка»
|
Ходьба в рассыпную по залу «По грибы, по ягоды»
|
«Повстречались»
|
«Пропавшие ручки».
|
НОЯБРЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я - 2-я
неделя
«Одежда и
обувь+ материалы для них»
|
3-я - 4-я
неделя
«Дикие
животные»
|
|||
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: знает о пользе закаливания
и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры |
|||||
Вводная часть
|
Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на
носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко
поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал
|
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
Со скакалками
|
С кубиками
|
С султанчиками
|
|
Основные виды движений
|
1. Прыжки на двух ногах через шнуры.
2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу
(расстояние 1,5м).
3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед,
перепрыгивая через шнуры.
4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками
из-за головы (расстояние 2м)
|
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая
через кубики.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе,
подтягиваясь руками, хват с боков.
3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на
середине.
4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м)
|
1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.
2. Прыжки через бруски (взмах рук).
3. Ходьба по шнуру
(по кругу).
4. Прыжки через бруски.
5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными
в одну линию |
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя
руками.
3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра
«Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»
|
|
Подвижные игры
|
«Быстрей к
своему флажку»
|
«Подарки»
|
«Лиса в курятнике»
|
«У медведя во бору»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом)
|
«На параде».
Ходьба в колонне
по одному за ведущим. |
«Звериная зарядка»,
|
«Три медведя»
|
ДЕКАБРЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я - 2-я
неделя
«Птицы»
|
3-я неделя
«Зима»
|
4-я неделя
«Новый
год»
|
||
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: владеет техникой
выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и
самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения
ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при
выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в
оказании помощи взрослым и детям
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в
пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по
гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего.
Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне
|
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
С малым мячом
|
С кубиками
|
С султанчиками
|
|
Основные виды движений
|
1. Прыжки со скамейки (20см).
2. Прокатывание мячей между набивными мячами.
3. Прыжки со скамейки (25см).
4. Прокатывание мячей между предметами.
5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)
|
1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками
снизу.
2. Ползание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей
|
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват
с боков
(вверх, вниз).
2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине
присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
|
1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине
сделать поворот кругом).
2. Перепрыг. через кубики на двух ногах.
3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы
высотой 25см от пола.
4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2
раза снизу).
5. Спрыгивание с гимнастической скамейки
|
|
Подвижные игры
|
«Птички и птенчики»
|
«Птички в гнездышках»
|
«Снежинки-пушинки»
|
«Мороз красный нос»
|
|
Малоподв. игры
|
«Найдем воробышка»
|
«Летает – не летает»
|
«Кто дальше бросит снежок»
|
«Елочка»
|
ЯНВАРЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
«Обитатели
уголка природы»
|
4-я/5-я
неделя
«Комнатные
растения»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: владеет умением
передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет
ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в
разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет
навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой
поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера
музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба в колонне по одному, между предметами на
носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в
колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий
|
||||
ОРУ
|
С мячом
|
С веревкой
|
С обручем
|
Без предметов
|
|
Основные виды движений
|
1. Отбивание мяча одной рукой о пол
(4–5 раз), ловля двумя руками.
2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе)
вдоль каната поточно.
3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в
один ряд.
4. Перебрасывание мячей друг другу (руки внизу)
|
1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по
подгруппам.
2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и ступнях (2–3 раза).
3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая
через него слева и справа (2–3 раза)
|
1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками
пола.
2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине –
приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.
4. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета» |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине
сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.
2. Перешагивание через кубики.
3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы
(высота 25см от пола).
4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах
(руки внизу)
|
|
Подвижные игры
|
«Найди себе пару»
|
«Самолёты»
|
«Зайка беленький сидит»
|
«Собери букет»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
«Ножки отдыхают».
Ходьба по ребристой доске (босиком)
|
«Зимушка-зима».
Танцевальные движения
|
«Жили – были зайчики»
|
«Цветочек»,
(имитация «Как распускается цветочек»)
|
ФЕВРАЛЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
«Играем в
музей»
|
2-я неделя
«Домашние
животные»
|
3-я неделя
«Наша
армия»
|
4-я неделя
«Профессии»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: умеет соблюдать правила
безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной
доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и
уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей
и соблюдать правила подвижной или спортивной игры
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий,
на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами.
Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья
|
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
С мячом
|
С гантелями
|
Без предметов
|
|
Основные виды движений
|
1. Прыжки на двух ногах из обруча
в обруч.
2. Прокатывание мяча между предметами.
3. Прыжки через короткие шнуры
(6–8 шт.).
4. Ходьба по скамейке на носках (бег
со спрыгиванием) |
1. Перебрасыв. мяча друг другу двумя руками из-за
головы.
2. Метание мешочков
в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях,
коленях.
4. Прыжки на двух ногах между кубиками,
поставленными в шахматном порядке
|
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.
2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко
поднимая колени.
3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота
25см).
4. Прыжки на правой
и левой ноге до кубика (2м) |
1. Ходьба и бег по наклонной доске.
2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».
3. Игровое задание «Пробеги по мостику».
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
|
|
Подвижные игры
|
«Поход в музей»
|
«Лохматый пес»
|
Эстафетная игра «Наша армия сильна»
|
«Плотники»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три»
|
«Кошечка крадется»
|
«Танки»
|
«Маляры»
|
МАРТ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
||||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
«Посуда +
материалы для посуды»
|
2-я неделя
«Мамин
праздник»
|
3-я - 4-я
неделя
«Весна»
|
|||
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: соблюдает правила
безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по
заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать
последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»
|
||||||
Вводная часть
|
Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках,
подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с
выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три
|
|||||
ОРУ
|
С обручем
|
С малым мячом
|
С флажками
|
С лентами
|
||
Основные виды движений
|
1. Прыжки в длину
с места (фронтально).
2. Перебрасывание
мешочков через шнур.
3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за
головы (расстояние
до шнура 2м) и ловля после отскока (парами).
4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)
|
1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в
один ряд
(1м).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе,
подтягиваясь двумя руками.
3. Прокатывание мячей между предметами.
4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и
коленях с мешочками на спине
|
1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за
вторую рейку.
2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки
в стороны.
3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в
одну линию.
4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо,
спуск вниз.
5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через
кубики, руки на поясе.
6. Прыжки на двух ногах через шнуры
|
1. Ходьба и бег по наклонной доске.
2. Перешагивание через набивные мячи.
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком,
приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через
набивной мяч.
4. Прыжки на двух ногах через кубики
|
||
Подвижные игры
|
Эстафетная игра «Собери набор»
|
«Мы веселые ребята»
|
«Ручеек»
|
«Бег по дорожке»
|
||
Малоподв. игрв
|
«Пузыри в стакане»
|
«Мама спит, она устала»
|
«Подснежники»
|
«По камушкам»
|
||
АПРЕЛЬ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
«Достопримечательности
нашего посёлка»
|
2-я неделя
«Бытовые
приборы – наши помощники»
|
3-я неделя
«Человек
–его тело и здоровье»
|
4-я/5 -я
неделя
«На лугу»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: соблюдает правила
безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше,
ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке,
выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения
дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения
ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки;
врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с
перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами,
не задевая их
|
||||
ОРУ
|
Без предметов
|
С мячом
|
С косичкой
|
Без предметов
|
|
Основные виды движений
|
1. Прыжки в длину
с места (фронтально).
2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4
раза) поточно.
3. Метание мячей в вертикальную цель.
4. Отбивание мяча
о пол одной рукой несколько раз |
1. Метание мешочков
на дальность.
2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.
3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами,
поставленными в один ряд
|
1. Ходьба по гимнастической скамейке с
перешагиванием через кубики.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным
шагом, на середине – присесть, встать, пройти
|
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота
35см).
2. Прыжки в длину
с места.
3. перебрасывание мячей друг другу.
4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками
|
|
Подвижные игры
|
«Совушка»
|
«Найди свой цвет»
|
«Зайка серый умывается»
|
«Прыжки на травке»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
«Журавли летят».
Ходьба в колонне
по одному на носках |
Игра с мячом «Назови бытовые приборы»
|
«Будем здоровыми»
|
«Дом»
|
МАЙ
Содержание
организованной образовательной деятельности
|
|||||
Этапы занятия
|
1-я неделя
«Насекомые»
|
2-я неделя
«Цветы и
травянистые растения»
|
3-я неделя
«Пресмыкающиеся»
|
4-я неделя
«Лето»
|
|
Планируемые результаты развития интегративных
качеств: владеет навыками лазания
по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет
метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком
самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку;
планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет
договариваться с товарищами по команде
|
|||||
Вводная часть
|
Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами;
с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка»
|
||||
ОРУ
|
С кубиками
|
С обручем
|
С гимнастической
палкой |
Без предметов
|
|
Основные виды движений
|
1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.
2. Перебрасывание мяча двумя руками
снизу в шеренгах
(2–3 м).
3. Метание правой
и левой рукой на дальность |
1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.
2. Ползание на животе по гимнастической
скамейке, хват с боков.
3. Прыжки через скакалку.
4. Подвижная игра «Удочка»
|
1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки
за головой, на середине присесть и пройти дальше.
2. Прыжки на двух ногах между предметами.
3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская
реек
|
1. Прыжки на двух ногах через шнуры.
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком
приставным шагом.
3. Игровое задание
«Один – двое».
4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками
снизу, ловля после отскока
|
|
Подвижные игры
|
«Пчелки»
|
«Собери букет»
|
«Лягушки»
|
«Прыжки на травке»
|
|
Малоподвиж-ные игры
|
«Муравьишки»
|
Дыхательное упражнение
«Одуванчик»
|
«Угадай, где спрятано»
|
«По дорожке»
|
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(физическая культура на улице)
месяц
|
Задачи
|
Январь
|
Учить согласовывать движение рук с отталкиванием при
спрыгивают со скамейки. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Подготовка пособий: Мячи на полгруппы, детей, шнур.
4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
|
|
Упражнять в лазанье но гимнастической стенке,
перелезая с пролета на пролет; в согласовании движений рук с отталкиванием
при прыжках со скамейки.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки
поставить в ряд.
|
|
Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками
после отскока. Упражнять в беге по гимнастическим скамейкам.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. Гимнастические
палки. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд.
|
Февраль
|
Учить спрыгивать с гимнастической скамейки,
приземляясь подальше от нее. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя
руками после отскока.
Подготовка пособий. Мячи и гимнастические палки на
всех детей, обручи. По двум сторонам площадки поставить по две гимнастические
скамейки.
|
|
Учить пролезать между рейками гимнастической стенки.
Упражнять в спрыгивании с гимнастической скамейки, приземляясь как можно
дальше от нее.
Подготовка пособий. Мячи и гимнастические палки на
всех детей. Поставить 4 гимнастические скамейки в ряд в 1 м от края площадки.
|
|
Учить ходить по шнуру с мешочком на голове.
Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки.
Подготовка пособий. Мешочки и гимнастические палки
на всех детей, 4 гимнастические скамейки, длинный шнур.
|
|
Учить ходить по шнуру, с мешочком на голове, ставя
ступни вдоль шнура — пятку к носку. Упражнять в быстром пролезании между
рейками гимнастической стенки.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Длинный
шнур.
|
Март
|
Учить перебрасывать мячи друг другу снизу. Упражнять
в ходьбе по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура пяткой к
носку.
Подготовка пособий. Мячи и мешочки на всех детей.
Протянуть длинный шнур.
|
|
Учить выполнять подряд 3—5 прыжков в длину на двух
ногах. Упражнять в перебрасывании мячей снизу.
Подготовка пособий. Мячи и мешочки на всех детей.
Два длинных шнура положить на расстоянии 2 м друг от друга.
|
|
Упражнять в лазанье но гимнастической стенке, не
пропуская реек; в длинных прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
|
|
Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове при
различном положении рук; в лазанье по гимнастической стенке чередующимся
шагом, не пропуская реек.
Подготовка пособий. Мешочки и мячи на всех детей. По
одной стороне площадки положить шнур.
|
Апрель
|
Учить ходить по наклонной доске, переходить на
гимнастическую стенку и но ней спускаться вниз. Упражнять в ходьбе на
четвереньках по скамейке.
Подготовка пособий. Обручи на всех детей. Три-
четыре доски (или скамейки) Поставить наклонно, зацепив один конец за 3—4-ю
перекладину гимнастической стенки.
|
|
Упражнять в перебрасывании мячей от груди двумя
руками, целясь в грудь партнера; в ходьбе по наклонной доске широким шагом с
переходом; на гимнастическую стенку.
Подготовка пособий. Обручи, мячи. 3 доски закрепить
одним концом за гимнастическую стенку.
|
|
Учить прыгать в длину с места от черты, согласуя
движений рук вперед-вверх с отталкиванием. Упражнять в перебрасывании мячей
способом от груди.
Подготовка пособий. Мячи и обручи на всех детей.
Вдоль одной стороны площадки растянуть длинный шнур.
|
|
Учить пролезать между рейками гимнастической
стенки, ложась животом на рейку. Упражнять в прыжках в длину с места,
согласуя движения рук с отталкиванием.
Подготовка пособий. Обручи. Шнур растянуть вдоль
площадки.
|
Май
|
Учить бегать по наклонной доске. Упражнять в
пролезании между рейками гимнастической стенки, ложась животом на рейку.
Подготовка пособий. Шнур. 3 доски закрепить одним
концом на второй-третьей рейке гимнастической стенки.
|
|
Учить метать мешочки на дальность способом из-за
спины через плечо. Упражнять в беге по наклонной доске.
Подготовка пособий. 3 доски закрепить одним концом
за гимнастическую стенку. Разложить мешочки по одной стороне площадки.
|
|
Учить прыгать в длину с места с мягким приземлением
на полусогнутые ноги; принимать правильное исходное положение при метании
мешочка на дальность.
Подготовка пособий. Мешочки разложить вдоль
протянутого шнура.
|
|
Упражнять в быстром продевании между рейками
гимнастической стенки, в прыжках в длину с места с мягким приземлением на
полусогнутые ноги.
Подготовка пособий. Два шнура растянуть параллельно
на расстоянии 40 см друг от друга.
|
|
Упражнять в ходьбе по гимнастической; скамейке с
различным положением рук, в быстром пролезании между рейками гимнастической
стенки.
Подготовка пособий. Два шнура. 4 гимнастические
скамейки поставить по сторонам площадки.
|
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(п/и и упражнения на прогулке)
Месяц
|
Дни недели
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4- я неделя
|
|
Понедельник
|
-
Подвижная игра
с бегом «Трамвай».
-
Упражнения с
мячом: прокатывание мяча друг другу,
в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м
|
-
Подвижная игра
с бегом «Самолеты» (разучивание).
-
Упражнения с
мячом: прокатывание с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м)
|
1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волю>
(разучивание).
2 Игровое упражнение с мячом «Прокати по дорожке» ~
катание мяча (шарика) между палками (расстояние 2-3 м)
|
-
Подвижная игра
с лазаньем «Пастух и стадо» (разучивание).
-
Упражнения с
мячом: бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю
и ловля
|
Сентябрь
|
Вторник
|
Физкультурное занятие
**
на воздухе № 1 . Задачи: учить детей мед- лен-ному
бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее
|
Физкультурное занятие на воздухе № 2,
Задачи: учить детей во время бега соблюдать расстояние;
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ориентировку
в пространстве
|
Физкультурное занятие на воздухе № 3.
Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке
на четвереньках, опираясь на ступни и ладони
|
Физкультурное занятие на воздухе № 4. Задачи: учить
детей бегать врассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед
|
|
Среда
|
1.
Подвижная игра
с лазаньем «Наседка и цыплята».
2.
Упражнения в
беге: в колонне, со сменой направления.
3.
Езда на
трехколесном велосипеде по прямой дорожке, по кругу
|
—
Подвижная игра
с прыжками «По ровненькой дорожке».
—
Игровое
упражнение «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.
—
Езда на
велосипеде по прямой, по кругу
|
—
Подвижная игра
с метанием «Попади в круг».
—
Упражнения в
беге: в колонне по одному и парами, в разных направлениях, с ловлей друг
друга.
—
Езда на
велосипеде по прямой и по кругу
|
1.
Подвижная игра
с прыжками «Зайцы и волк».
2.
Упражнения в
беге: по кругу, держась за руки, за шнур.
3.
Езда на
велосипеде по кругу с выполнением задания
|
Месяц
|
Дни недели
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4- я неделя
|
|
Четверг
|
-
Подвижная игра
с метанием «Кто дальше бросит мешочек».
-
Игровое
упражнение «Не задень» - подлезание под веревку (высота 40-60 см),
не касаясь руками пола
|
-
Подвижная игра
с бегом «Самолеты».
-
Упражнения в
лазанье: ползание на четвереньках на расстояние 6-8 м
|
-
Подвижная игра
с прыжками «Зайцы и волк».
-
Игровое
упражнение в равновесии «Пройди - не упади» - ходьба по шнуру, положенному
прямо, по кругу, зигзагообразно
|
4.
Подвижная и фа
с лазаньем «Пастух и стадо».
5.
Упражнения в
беге
и равновесии: бег по площадке, по сигналу воспитателя
встать на куб или скамейку
|
|
Пятница
|
—
Подвижная игра
с прыжками «Перепрыгни через ручеек».
—
Подвижная игра
с бегом «Быстро в домик».
—
Упражнения в
ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед, в
стороны
|
—
Подвижная игра
с бегом «Спящая лиса».
—
Подвижная игра
на ориентировку в пространстве «Найди свое место».
—
Игровое
упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - прыжки на двух ногах с
продвижением вперед
|
4.
Подвижная игра
с бегом «Самолеты».
5.
Упражнения в
лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным
способом (3-4 раза).
6.
Упражнения в
прыжках - под-скоки на месте (ноги вместе - врозь, одна - вперед, другая -
назад)
|
1.
Подвижная и фа
с бегом «Добеги до предмета».
2.
Прыжки на двух
ногах с продвижением вперед до середины площадки, обратно вернуться спокойным
шагом (3-4 раза),
3.
Ходьба на
пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом
|
Октябрь
|
Понедельник
|
1.
Подвижная игра
с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание).
2.
Упражнения с
мячом: бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)
|
1.
Подвижная игра
с бегом «Цветные автомобили» (разучивание).
2.
Упражнения с
мячом: бросание двумя руками от груди через сетку или веревку, натяну-тую
на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2 м)
|
1.
Подвижная игра
с бегом
«У медведя во бору» (разучивание).
2.
Упражнения с
мячом: бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя
и сидя
|
1.
Подвижная игра
с лазаньем «Пастух и стадо».
2.
Упражнения с
мячом: отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой)
не менее 5 раз подряд
|
|
Вторник
|
Физкультурное занятие на воздухе № 5. Задачи: учить
ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;
упражнять в подлезании под шнур
|
Физкультурное занятие на воздухе № 6.
Задачи: учить прыгать в высоту через шнур;
развивать ориентировку в пространстве
|
Физкультурное занятие на воздухе № 7.
Задачи: учить лазить по наклонной доске на
четвереньках, по гимнастической стенке; упражнять в беге с увертыванием
|
Физкультурное занятие на воздухе № 8. Задачи:
упражнять в прыжках в высоту через шнур прямо и боком
|
|
Среда
|
-
Подвижная и фа
с метанием «Сбей кеглю».
-
Упражнения в
беге: змейкой, обегая поставленные
в ряд предметы.
-
Езда на
велосипеде с выполнением заданий
|
-
Подвижная игра
с прыжками «Воробышки и кот»,
-
Упражнения в
беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего.
-
Езда на
велосипеде по дорожкам с поворотом
|
-
Подвижная игра
с прыжками «С кочки на кочку».
-
Упражнения в
беге: по узкой дорожке, между линиями.
-
Езда на
велосипеде и самокате
|
6.
Подвижная игра
с лазаньем «Кролики».
7.
Упражнения в
беге:
по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое
место в колонне.
8.
Езда на
велосипеде и самокате
|
|
Четверг
|
—
Подвижная игра
с прыжками «Лиса в курятнике»,
—
Упражнения в равновесии:
ходьба по шнуру с мешочком на голове
|
—
Подвижная игра
с бегом «Цветные автомобили».
—
Упражнения в
лазанье; под- лезание под веревку, дугу, поднятую на высоту 40 см, прямо и
боком (правым
и левым)
|
7.
Подвижная игра
с бегом «У медведя во бору».
8.
Упражнения в
лазанье: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см; ползание по
гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
на руках
|
4.
Подвижная игра
с бегом «Бегите ко мне».
5.
Упражнения в
лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин,
пытаясь применить чередующийся шаг
|
|
Пятница
|
3.
Подвижная игра
с лазаньем «Обезьянки».
4.
Подвижная игра
с прыжками «Воробышки».
3. Ходьба и бег по гимнастической скамейке прямо и
боком
|
3.
Подвижная игра
на ориентировку в пространстве «Найди себе пару».
4.
Подвижная игра
с бегом
«Ловишки».
3. Упражнения в ходьбе с разным положением рук
(вверх, вниз, в стороны), по кругу, с переменой направления
|
3.
Подвижная игра
с бегом «Птички и кошка».
4.
Подвижная игра
с прыжками «Перепрыгни через ручеёк»
3. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на ладони вытянутой руки
|
3.
Подвижная игра
на ориентировку в пространстве «Не задень!».
4.
Подвижная игра
с прыжками «По ровненькой дорожке». 3. Упражнения в
ходьбе: приставным шагом в сторону, вперед, назад
|
|
Понедельник
|
-
Подвижная игра
с бегом «Птички и кошка».
-
Упражения с
мячом: бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд), бросание о землю и ловля;
бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)
|
-
Подвижная игра
с бегом «Найди себе пару».
-
Упражнения с
мячом: бросание друг другу снизу из-за головы (расстояние 1,6 м)
|
-
Подвижная игра
с бегом «Лошадки» (разучивание).
-
Упражнения с
мячом: перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку (расстояние 2
м)
|
9.
Подвижная и фа
«Мыши и кот».
10.
Игровое
упражнение «Кто дальше?» - метание снежка вдаль правой и левой рукой
|
Ноябрь
|
Вторник
|
1. Физкультурное занятие на воздухе № 9. Задачи:
упражнять в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в пролезании
в обруч, быстром беге
|
Физкультурное занятие на воз- дуче № 10.
Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с
увертыванием
|
Физкультурное занятие на воздухе №11.
Задачи: закреплять умение лазить по гимнастической
стенке чередующимся шагом, бегать с увертыванием
|
Физкультурное занятие на воздухе № 12. Задачи: учить
детей находить свои лыжи в стойке, брать их и переносить к месту занятий;
учить раскладывать лыжи на снегу, закреплять и снимать лыжи, учить уверенно
стоять на лыжах
|
|
Среда
|
—
Подвижная игра
с прыжками «Зайцы и волк».
—
Упражнения в
беге
в медленном темпе (1-1,5 мин).
3, Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная
ходьба, по сигналу - чередование с ходьбой на пятках, на внешней стороне
стопы
|
—
Подвижная игра
с бегом «Самолеты».
—
Упражнения в
равновесии:
ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
3. Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него (6-8 раз)
|
1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве
«Найди свое место».
-
Упражнение
«Докати обруч до флажка».
-
Упражнения в
беге со средней скоростью в чередовании с ходьбой (расстояние 40 м)
|
9.
Подвижная игра
с бегом «Найди себе пару».
10.
Упражнения в
прыжках
подскоки вверх на месте (ноги вместе - ноги врозь,
одна - вперед, другая - назад). 3. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом
с разным положением рук
|
|
|
—
|
—
|
|
11.
|
|
|||||
|
Четверг
|
-
Подвижная игра
с бегом «Воробышки и кот».
-
Упражнения в
равновесии: ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны
|
-
Подвижная игра
с бегом «Птички в гнездышках».
-
Упражнения в
равновесии: ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно
|
11.
Подвижная игра
с бегом «Лошадки».
12.
Игровое
упражнение «Великаны-карлики»: на сигнал «Великаны» - ходьба в колонне
широким шагом, на сигнал «Карлики» - мелкими шагами
|
—
Подвижная игра
с бегом «Лохматый пес».
—
Игровое
упражнение «Стань первым» - ходьба в колонне за ведущим. (Воспитатель
называет имя кого-либо из детей. Все останавливаются. Названный ребенок обгоняет
колонну и становится первым, Ходьба продолжается)
|
|
Пятница
|
—
Подвижная игра
с бегом «Кто добежит быстрее?».
—
Подвижная игра
с прыжками «Лиса в курятнике».
—
Пролезание в
обручи
|
12.
Подвижная игра
с лазаньем «Птицы и дождь».
13.
Ходьба широким
шагом по гимнастической скамейке, затем ходьба с перешагиванием через
кубики.
14.
Упражнения в
прыжках: спрыгивание с гимнастичес-
кой скамейки в обруч
|
6.
Подвижная игра
с прыжками «Лиса в курятнике».
7.
Подвижная игра
с бегом «Птички и кошка».
8.
Лазанье по
гимнастической стенке чередующимся шагом
|
5.
Упражнения на
лыжах: поочередно поднимать правую и левую ногу
с лыжами; скользить вперед и назад сначала одной
ногой, затем - другой.
6.
Ходьба на лыжах
по прямой (расстояние не менее 10 м)
|
Декабрь
|
Понедельник
|
-
Подвижная игра
«Бездомный заяц» (разучивание).
-
Метание снежков
в цель правой и левой рукой. Дети строятся в колонну. Выполнив два броска,
ребенок встает в конец колонны
|
-
Подвижная игра
с бегом «Ловишки».
-
Метание снежков
в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой
|
-
Подвижная игра
с прыжками «Заяц серый умывается» (разучивание).
-
Игровое
упражнение «Кто дальше бросит?»
|
13.
Подвижная игра
с бросанием «Кто дальше бросит мешочек?».
14.
Игровое
упражнение «Долгий путь по лабиринту» - бег друг за другом
в колонне
|
|
Вторник
|
Физкультурное занятие на воздухе (повторение).
Задачи: учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать
несколько шагов
|
Физкультурное занятие на воздухе № 2.
Задачи: учить детей уверенно стоять на лыжах,
ходить ступающим шагом
|
Физкультурное занятие на воздухе № 3.
Задачи: развивать чувство равновесия при передвижении
на лыжах; закреплять умение ходить ступающим шагом
|
Физкультурное занятие на воздухе № 4. Задачи:
закреплять умение ходить ступающим шагом, ходить по снежному коридору
|
|
Среда
|
—
Подвижная игра
с бегом «Птички и кошка».
—
Игра «Санный
круг». Санки расставляются по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от
друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. По сигналу
«Бегом» дети бегут друг за другом. По сигналу «Остановка» каждый старается
сесть
на санки.
3. Игровое упражнение «Из следа в след» - ходьба по
снегу
|
—
Подвижная игра с
бегом «Бездомный заяц».
—
Парное катание
на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. (Друг за
другом едут 4 пары.)
—
Ходьба в
колонне по одному по снежному валу (руки
в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги
|
15.
Подвижная игра
с бегом «Ловишки».
16.
Поочередное
катание друг друга на санках.
17.
Прыжки со
снежных валов (высота 20 см)
|
9.
Подвижная игра
с прыжками «Зайка серый умывается».
10.
Игра «Веселые
тройки». Трое детей везут санки, на ко-торых сидят двое детей. Правит тройкой
сидящий впереди. Через некоторое время дети меняются местами.
11.
Игровое
упражнение «Сохрани равновесие».
|
|
|
|
|
Ходьба и бег по снежному валу, спрыгивание со
снежных валов
|
|
|
Четверг
|
-
Подвижная и фа
с бегом «Бездомный заяц».
-
Скольжение по
ледяной дорожке: один за другим дети разбегаются и скользят по небольшим
ледяным дорожкам
|
-
Подвижная игра
с бегом «Цветные автомобили».
-
Игра «Кто
дальше проскользит?». Дети строятся в две колонны около двух длинных ледяных
дорожек. Один за другим они разбегаются
и скользят, отодвигая во время скольжения кубик,
лежащий на дороге
|
-
Подвижная игра
с прыжками «Зайка серый умывается».
-
Ходьба по
ледяным дорожкам (2 раза). Затем скольжение с раз-бега, в конце присесть
(4 раза)
|
15.
Подвижная игра
с бросанием и ловлей мяча «Попади в круг».
16.
Скольжение по
ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать (3-4 раза)
|
|
Пятница
|
—
Упражнения на
лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами.
—
Ходьба
ступающим шагом по прямой (расстояние 10-15 м)
|
—
Упражнения на
лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые
приседания - «пружинка».
—
Ходьба
ступающим шагом по дорожке (расстояние 10-15 м)
|
18.
Упражнения на
лыжах: руки вперед-назад («Где же наши ручки?»); поочередное выставление
правой и левой ноги с лыжей («Где же наши ножки?»); «пружинка».
19.
Игра «Лошадки»
(на лыжах)
|
12.
Упражнения на
лыжах: хлопок руками над головой, «пружинка», поднимание правой и левой ноги
с лыжами.
13.
Ходьба
ступающим шагом по учебной лыжне (20-30 м)
|
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(забочусь о своём здоровье)
сентябрь
|
|
|
|||
1
|
О мыльной лене и расческе
|
||||
|
2
|
Волшебная щеточка
|
|||
|
3
|
Гроза
|
|||
|
4
|
Лекарственные растения
|
|||
октябрь
|
1
|
Зачем нужны зубы
|
|||
|
2
|
Как вести себя за столом
|
|||
|
3
|
Ядовитые растения
|
|||
|
4
|
Съедобные и несъедобные грибы.
|
|||
ноябрь
|
1
|
Я и фотография моя
|
|||
|
2
|
Отчего болят
зубы
|
|||
|
|
|
|||
3
|
Кошка и собака- наши соседи.
|
||||
|
|
|
|||
|
4
|
У Мишки в гостях
|
|||
декабрь
|
1
|
В гостях у куклы Маши
|
|||
|
|
|
|||
|
2
|
Чтобы нам не болеть
|
|||
|
|
|
|||
|
3
|
Витаминная семья
|
|||
|
4
|
Как живешь кактус?
|
|||
январь
|
1
|
|
|||
|
|||||
Кто помогает сохранить зубы чистыми и здоровыми?
|
|||||
|
|
|
|||
|
2
|
День здоровья
|
|||
|
|
|
|||
февраль
|
1
|
В мире опасных предметов
|
|||
|
|
|
|||
|
2
|
Как Хрюша хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел
|
|||
|
|
|
|||
|
3
|
Непослушный Хрюша
|
|||
|
|
|
|||
|
4
|
Скорая помощь
|
|||
|
|
|
|||
март
|
Хрюша, не играй с лекарствами
|
||||
|
|
||||
Знай и выполняй правила уличного движения
|
|||||
|
|
||||
|
Зачем нужны дорожные знаки.
|
||||
|
|||||
|
Улица города
|
||||
|
|
||||
апрель
|
Пять дел перед сном
|
||||
|
|
||||
1
|
Как Хрюша стал Неболейкой
|
||||
|
|
||||
|
Как Хрюша решил убить микробов, а заболел сам
|
||||
!
|
|
||||
|
Как Хрюша обидел бабочку, и чем это кончилось.
|
||||
|
|
||||
май
|
Насекомые
|
||||
|
Знакомство с транспортом
1
|
||||
|
|||||
|
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
|
||||
-
|
Если чужой приходит в дом
|
||||
|
|||||
ОО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(физдосуг 4 нед.)
месяц
|
Название
развлечения
|
Сентябрь
|
Картонажный
театр «Петушок и бобовое зёрнышко»
|
Октябрь
|
Игровая программа
«Репка»
|
Ноябрь
|
Кукольный
театр «Кот, петух и лиса»
|
Декабрь
|
Театрализованное
представление «Зимнее путешествие Колобка»
|
Январь
|
Театр
мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»
|
Февраль
|
Театр
картинок «Волк и семеро козлят»
|
Март
|
Театрализованное
представление «У страха глаза велики»
|
Апрель
|
Вечер
хороводных игр «Лиса – лапотница»
|
Май
|
Театр
игрушки «Дудочка»
|
2.6 Работа с родителями
(Приложение 1)
Направление работы; образовательные области
|
Цели
|
Физическое
развитие
|
Информировать родителей о факторах, влияющих на
физическое здоровье ребенка (спокойное общение, закаливание, питание,
движения).
Рассказывать о действии негативных факторов
(переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих вред
здоровью ребенка.
Помогать
родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
|
Социально-коммуникативное
развитие
|
Заинтересовать родителей в развитии игровой
деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного
поведения.
Помогать
родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье,
исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
Знакомить
родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.
|
Познавательно-речевое
развитие
|
Обращать внимание родителей на возможности
интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать
родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми
и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать
находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений,
экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной
литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Обращать
внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в
семье и детском саду.
|
Художественно-эстетическое
развитие
|
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а
также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в
художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать
художественную деятельность детей в детском саду.
|
Раздел 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
3.1 Режим
дня средней группы
Цикличность процессов
жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима,
представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и
определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности,
бодрствования и сна. Режим дня в группе организуется с учётом физической и
умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во
второй половине дня.
При составлении и организации режима дня
учитываются повторяющиеся компоненты:
-
Время приёма
пищи;
-
Укладывание на
дневной сон;
-
Общая
длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при
выполнении физических упражнений.
Режим
дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим
может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения
(контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,
длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов
необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность
сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня
выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным
элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью
детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение
крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением
прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.
Содержание
|
Время
|
Форма организации
|
Длительность, мин, час
|
Прием детей в детский
Игры
|
7.30-8.00
|
Самостоятельная деятельность
|
30 мин
|
|
|
|
|
Утренняя гимнастика
|
8.00-8.10
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Подготовка к завтраку. Завтрак
|
8.10-8.30
8.30-8.45
|
Совместная деятельность
|
20 мин
|
Игры.
|
8.45-9.00
|
Самостоятельная деятельность
|
15 мин
|
ООД
|
9.00-9.20
9.30-9.50
|
НОД
Самостоятельная деятельность
|
40 мин
10 мин
|
Игры
|
9.50-10.10
|
Самостоятельная деятельность
|
20 мин
|
Подготовка к прогулке
|
10.10-10.20
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Прогулка
|
10.20-11.40
|
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
|
20 мин
60 мин
|
Возвращение с прогулки
|
11.40-11.50
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Подготовка к обеду, Обед
|
11.50-12.05
12.05-12.30
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Подготовка ко сну. Сон
|
12.30-12.40
12.40-15.00
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
|
15.00-15.20
|
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
|
10 мин
10 мин
|
Подготовка к полднику, Полдник
|
15.20-15.30
15.30-15.45
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Игры
|
15.45-16.10
|
Самостоятельная деятельность
|
25 мин
|
Чтение худож. литературы
|
16.10-16.20
|
НОД
|
10 мин
|
Подготовка к прогулке. Прогулка.
|
16.20-17.00
|
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
|
10 мин
30 мин
|
Возвращение с прогулки
|
17.00-17.50
|
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
|
10 мин
20 мин
|
Подготовка к ужину, Ужин
|
17.50-18.00
18.00-18.20
|
Совместная деятельность
|
10 мин
|
Игры, уход домой
|
18.20-19.00
|
Самостоятельная деятельность
|
40 мин
|
Педагог самостоятельно
дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально
допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиНу для
детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 12 занятий в неделю
продолжительностью не более 20 минут (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).
Примерный перечень основных видов организованной НОД
Образовательная
область
Организованная образовательная деятельность детей
|
Средняя группа
|
||
Количество в неделю
|
Количество в месяц
|
Количество в год
|
|
Познавательное развитие.
Ребенок и окружающий мир:
-
Ознакомление с
предметами окружения и явлениями общественной жизни.
-
Формирование
элементарных математических представлений
|
1
1
|
4
4
|
36
36
|
Речевое развитие
Развитие речи.
|
1
|
4
|
36
|
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
|
1
|
4
|
36
|
Аппликация
|
0.5
|
2
|
18
|
Лепка
|
0,5
|
2
|
18
|
Конструирование
|
1
|
4
|
36
|
Физическая культура.
Физкультурное
|
3
|
12
|
108
|
Музыка.
Музыкальное
|
2
|
8
|
72
|
Общее количество занятий
|
11
|
44
|
396
|
3.2 Объем образовательной нагрузки
Объём образовательной
нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является
примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное
соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и
освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных
областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по
реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей,
региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах
максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней,
установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объём самостоятельной
деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной
педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой
образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день
для всех возрастных групп полного дня).
Общий объем программы
Возрастная группа
|
Инвариантная часть (кол-во)
|
Вариативная часть (кол-во)
|
Длительность (в мин)
|
Недельная нагрузка
|
||||||
Количество
|
Время (в мин)
|
|||||||||
Средняя (с 4 до 5 дет)
|
10
|
-
|
20
|
10
|
3 ч. 20 мин
|
|||||
Структурные компоненты Программы
|
Объем Программы, час, мин, %,
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно
организованная деятельность - НОД)
|
Объем обязательной части Программы
|
|||||||||
1 час (60 мин)
|
14%
|
|||||||||
Объем части Программы, формируемый участниками
образовательного процесса
|
||||||||||
-
|
-
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных процессов
|
Объем обязательной части Программы
|
|||||||||
1 час 50 мин
(110 мин)
|
26 %
|
|||||||||
Объем части Программы, формируемый участниками
образовательного процесса
|
||||||||||
|
||||||||||
Самостоятельная деятельность детей
|
Объем обязательной части Программы
|
|||||||||
3 часа 40 мин (220 мин)
|
52 %
|
|||||||||
Объем части Программы, формируемый участниками
образовательного процесса
|
||||||||||
|
||||||||||
Взаимодействие с семьями детей по реализации
Программы
|
Объем обязательной части Программы
|
|||||||||
30 мин
|
8%
|
|||||||||
Объем части Программы, формируемый участниками
образовательного процесса
|
||||||||||
|
|
|||||||||
Итого
|
7 часов
|
100%
|
||||||||
Объем обязательной части Программы
|
5,6 часа (5 часов 36 мин)
|
80%
|
||||||||
Объем части Программы, формируемый участниками
образовательного процесса
|
1,4 часа (I час 24 мин)
|
20%
|
||||||||
3.3 Оформление предметно-пространственной среды.
Среда является важным фактором воспитания и развития
ребенка. Развивающая
предметно-пространственная среда группы
соответствует требованиям ФГОС
ДО, принципам организации пространства, обозначенным в программе.
Оборудование групповой комнаты
безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательно и развивающее.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки –
обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство
группы организовано в виде разграниченных зон(центров), оснащенных развивающим
материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Содержание центров
предметно-пространственной среды
Центр развития
|
Оборудование и материалы, которые имеются в группе
|
Спортивный
центр
|
|
Центр
познавательного развития
|
Материал по познавательному развитию:
Краеведческие материалы: фотографии родного края,
гербарии.
|
Центр речевого развития
|
|
Центр
творчества
(конструирование
и ручной труд)
|
Материалы для конструирования:
Материалы для ручного труда:
|
Центр
живой природы
|
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр
|
|
Музыкальный
центр
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий